1-й автобат


РОТА "ИНТЕРБРИГАДА им. В.И. ЧАПАЕВА"
ГАЗ-67Б

Назад в роты

Хозяйство ЗАХАРОВА
(личная страничка командира "Интербригады... " 1АБт)

 


 

        ... Машина, обреченная на умирание, обрела вторую жизнь. Вернее, родилась машина из 2-х умерших окончательно. Одна куча железа содержала в себе прообраз дедушки ГАЗ -а, не имея ничего общего с оригинальными внутренностями, другая- мотор и трансмиссию, подогнать которые один к другому вызвало большие проблемы. За 50 с лишним лет всё неоднократно переделывалось, латалось, мазалось неизвестно чем. Впечатление такое, что на заводе в то далёкое время ставили заведомо дырявый металл. Сильно завидую тому, кому попался “Чапаев” с живым кузовом. “Чапаев”- это название ГАЗ -а за границей. Не знаю, кто его так окрестил, но для нас (русского народа) это близко и как-то по домашнему. Все европейские коллекционеры, умирающие по старине в Европе, знают “Чапаева” и очень хотят иметь (что не удивительно) у себя. Но, почему –то, среди некоторых “не наших” коллекционеров бытует мнение, что всё что с востока, должно иметь копеечную стоимость. Я не берусь мереть всех под одну гребёнку, но учитывая распространённый страх перед русской мафией, мало кто хочет всерьёз воспринимать деловые отношения.
       Например, один немец, восстанавливающий старый мотоцикл, складывал на полках запчасти (приобретаемые в течение 2 лет), ещё 2 года собирал их в кучу. При этом, всё это время у него уже был покупатель. Совсем другой менталитет. Немцы есть немцы. И каждая запчасть, мало по качеству отличалась от новой, благодаря тщательной реставрации.
       Мне же пришлось все работы делать, практически, в домашних условиях.
       Качество, увы, не немецкое, но что-то родное, и весьма симпатичное всё-таки получилось.
       Жизнь повернулась так, что работать и жить пока приходится в Праге. Ну а с своим имуществом (я имею ввиду “Чапаева”) мало кто захочет расстаться.

       О продаже говорить не приходится, очень хлопотное это дело. Да и машина эта (выстраданная тяжелым трудом) стала уже частью жизни. Вот и украшает он теперь общество Чешских резервистов, очень авторитетной, вооруженной до зубов организации – моих друзей.
       В Европе, в частности в Чехии, можно увидеть много великолепно отреставрированных Виллисов. Качество реставрации умопомрачительное. И цена на такой Willis МВ не высокая. Практически каждый имеет оригинальную радиостанцию, а то и две; лопаты, канистры, лебедки и т.д. уже и говорить не приходится. Всё это Made in USA, и покрыто великолепной краской, которую везут, почему-то, из Бельгии. ЭтиFord GPA машины, практически то же, что мы видим на фото нашего батальона из Японии. Купить их можно по цене 7 000- 12 000USD, плюс или минус, это зависит от конкретного хозяина. В Бельгии можно найти “на ходу” и за 1500-2000$. Т.е. было бы желание и средства. Кстати, сильно по цене отличается Willis MA и Bantam. В зависимости от состояния и количества родного, их ценят на несколько порядков выше.
       И отдельной статьей идут амфибии. Очень ценится Ford GPA 1/4ton, 4x4, Amphibian, а наша подобная, которая несколько больше по размерам, конечно, дешевле, но интерес большой (см. фото).


Реставрация...

ГАЗ-67Б
"Чапаев"

ГАЗ-67Б "Иван-Виллис" на Западе больше известен под именем "Чапаев"


Вверх В роты

Hosted by uCoz